Страничка психолога

МБОУ СОШ №6

   город Урай

Страничка психолога

 

 

 

«Чтобы узнать человека, достаточно изучить самого себя,

Чтобы узнать людей, надо с ними общаться».

(Стендаль)

Педагог-психолог

Осинцева Светлана Анатольевна, каб. 103

 

Режим работы:

Пн. 8:30 – 16,12

Вт.  8:30 – 16,12

Ср. 10:30 – 18:12

Чт.  8:30 – 16,12

Пт.  8:30 – 16,12

 

Дорогие ребята, уважаемые родители и коллеги, мы рады приветствовать Вас на страничке психолога.

Зачем нужен психолог и кто он такой?

 

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. 
Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

 

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».

Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. 
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

 

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

 

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. 

Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это  относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

 Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

·         Трудности в учёбе.

·         Взаимоотношения в классе.

·         Взаимоотношения с родителями.

·         Выбор жизненного пути (будущей профессии).

·         Самоуправление и саморазвитие.

Чем может помочь Вам школьный психолог?

·         Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.

·         Ответить на Ваши вопросы.

·         Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.

·         Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.

·         Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

 

Цель работы педагога-психолога в школе:

Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

 

Направления работы:

·         Психологическая диагностика.

Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

·         Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).

·         Психологическое консультирование.

Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

·         Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).

Памятка для выпускников (смотреть)

99 способов похвалить ребёнка (смотреть)

Как перестать беспокоиться по поводу недостатка времени и научиться им управлять? (смотреть)

Советы родителям (смотреть)

Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних (смотреть)

Дата последнего обновления страницы 23.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»